Главная - Новости - Интернет-торговцы приветствуют возможность создания российского аналога Alibaba

Интернет-торговцы приветствуют возможность создания российского аналога Alibaba

Интернет-агрегатор упорядочит схему торговли за рубежом и решит сразу несколько проблем, с которыми сталкиваются сегодня российские экспортёры.

Об этом президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров рассказал в эфире радиостанции «Говорит Москва».

По словам Фёдорова, существует более 10 тысяч товаров российского производства, которые можно продавать в других странах. В их число входят ювелирные изделия, дизайнерская одежда, телевизоры, холодильники.

Глава АКИТ сообщил, что первая «гигантская проблема» российских ретейлеров - это вопрос возмещения НДС.

«Российские ретейлеры поставлены в незавидное положение. Они сейчас выносят свои склады на территорию, например, Латвии, чтобы торговать своими товарами без НДС. Потому что в России попытка вернуть НДС у государства превращается в каторгу – это невозможно сделать», - считает Фёдоров.

По его словам, для этого требуется оформление огромного количества бумаг, что существенно затрудняет процесс продажи.

«Сейчас мы работаем над тем, чтобы какой-либо из экспортных агрегаторов смог работать таким образом, чтобы НДС быстро возмещался государством», - сообщил Фёдоров.

Также интернет-агрегатор призван решить проблемусертификации, поскольку сейчас сертификационное законодательство многих стран не позволяет ввозить туда товары.

Третьей проблемой, от которой агрегатор избавит российских экспортёров, будет перевод, считает Фёдоров.

«К примеру, продавать в Китае на любом иностранном языке очень сложно», - пояснил глава АКИТ.

Напомним, что ранее в Минэкономразвития предложили создать «российскую Alibaba». Министр экономического развития Алексей Улюкаев направил соответствующий проект доклада премьер-министру Дмитрию Медведеву.

«Инструментом продвижения отечественных товаров могут стать глобальные электронные торговые площадки (AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иные), с которыми будет осуществляться интеграция российских информационных систем, в том числе при административной поддержке государства и институтов развития», — отмечается в проекте доклада.

Для продвижения российских товаров за рубежом может быть создан специальный бренд Made in Russia.